Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

     Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:

         – физкультурно-оздоровительная работа;

         – нравственно- патриотическое воспитание;
         -игровая, музыкальная, театрализованная, продуктивная деятельность детей.

Цель:  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления  здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:

– формирование двигательной активности дошкольников;

– использование разнообразных видов закаливания;

– формирование культурно – гигиенических навыков.

3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста;

4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение функциональных возможностей организма детей;
  • Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к ЗОЖ;
  • Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  • Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.