"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной ) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующие кресла-коляски);
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- Временно нетрудоспособные;
- Беременные женщины;
- Люди с детскими колясками;
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дообуродованная с учетом потребностей, возникших в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наибрлее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалидов физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеются;
Воспитанников требующих специальных условий питания – 0, поэтому специальные условия питания не организуются;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организован в силу отсутствия потребности;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются.
Приказ об утверждении паспорта доступности
Паспорт доступности МАДОУ Поярковский детский сад № 7 "Колосок"
Адаптированные программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития МАДОУ Поярковский детский сад № 7 "Колосок". Представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса для реализации в группе комбинированной направленности для детей с 3 до 8 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ДЦП МАДОУ Поярковский детский сад № 7 "Колосок". Представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса для реализации в группе комбинированной направленности для детей с 2 до 8 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа определяет цель, задачи. планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа для детей с ДЦП
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ДЦП МАДОУ Поярковский детский сад № 7 "Колосок". Программа построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития глухих детей на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. Программа предназначена для работы с глухими и имплантированными детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для глухих детей.